+7 (499) 226-94-90

Ежедневно
с 10:00 до 20:00


me@ldmco.ru

Эффективное CTA

Кнопка призыва к действию (CTA) 

Завсегдатаи нашего блога хорошо знают о Call to Action Button — «элементе призыва к действию» на целевой странице и о том, насколько этот элемент важен для поднятия конверсии. 

Наша новая статья расскажет о создании этой высокоэффективной кнопки, призывающей к действию и гарантированно вызывающей интерес у ваших пользователей, что обязательно в конечном итоге приводит к максимальному увеличению числа посетителей вашего сайта и к увеличению продаж вследствие отличного способа привлечения на сайт клиентов. 

Не забывайте также о том, что дизайн кнопки должен гармонировать со всеми архитектурными элементами на вашей целевой странице. Некрасиво, кое-как «приткнутая» кнопка CTA будет отталкивать посетителей и красноречиво свидетельствовать о непрофессионализме разработчиков сайта. 

CTA: Методы использования кнопки призыва к действию, которые применяют известные компании

Разбор «начинки» для безупречной целевой страницы. 

Привлечение внимания посетителя с помощью большего размера кнопки CTA

Для дизайна на веб-странице существует одно правило — чем важнее элемент, тем он более заметен. То есть, самый важный элемент должен быть и самым видным на странице и, соответственно, по убывающей — чем менее значим элемент, тем он и менее заметен на вашей странице. 

Например, кнопка CTA, призывающая к действию, больше всех остальных элементов на этой странице. Наглядно эту ситуацию по привлечению внимания можно наблюдать на целевой странице бренда Lifetree Creative. 2015-09-25 10-05-07 Lifetree Creative, Inc. Web & Graphic Design in Kansas City, MO - Google ChromeНа этой странице есть и другой важный элемент, представляющий собой логотип компании. Однако размеры кнопки призыва к действию больше, чем размеры логотипа на целых 20%.

Это сделано разработчиками специально для привлечения внимания их посетителей. И не зря, как оказалось — хоть логотип и выше кнопки, а взгляды притягиваются именно к кнопке CTA, как к самому большому и яркому элементу. 

Другой пример. Допустим, у вас на целевой странице находится несколько кнопок для призыва к действию. Тогда сделайте самую важную из них – самой большой по размеру.

То есть, если на целевой странице не один, а несколько элементов по призыву к действию, то сделайте их размеры в соответствии с важностью их функцийНаглядно с такой ситуацией нам поможет разобраться сайт paramore|redd.
2015-09-25 10-10-50 Скриншот экранаНа страничке видим — кнопка для подписки на рассылку и кнопка разрешения читать блог дальше. Размер первой кнопки намного больше, чем размер второй кнопки. Вывод понятен — сайт заинтересован в подписке своих посетителей. 

Сумейте привлечь внимание пользователя с помощью общеизвестных правил по размещению кнопки CTA у себя на странице. То, как вы решите этот вопрос, очень важно для того, сколько посетителей вы сможете привлечь на свой сайт. 

Правильно размещённая на видном месте кнопка, например, в самом верху веб-страницы, наверняка даст толчок для увеличения конверсии, потому что посетитель обязательно заметит кнопку и выполнит действия в пользу конвертации. 

Например, пусть кнопка по призыву к действию расположится уровнем выше всего остального, что находится на целевой странице

Вроде бы ничего сложного в таком подходе нет, а эффект от того, что элемент CTA расположен вверху страницы — очень ощутимый. На сайте dailymile отлично продемонстрирован такой подход к делу.
2015-09-25 10-14-11 Скриншот экранаРазработчики расположили кнопку в самом верху страницы, создав впечатление её полёта над остальным содержимым этой страницы. Можно легко достигнуть такого эффекта в случае вёрстки страницы, когда используются каскадные таблицы стилей (CSS). 

Другой пример. Кнопка призыва к действию находится вверху целевой страницы. 

Этот способ отлично себя зарекомендовал и отлично работает, привлекая внимание посетителей. Элемент CTA размещается в самой верхней части страницы на самое выгодное для обзора посетителем место. 

Третий пример. Кнопка CTA зрительно находится по центру

Не менее удобное для размещения кнопки CTA место — это условная «зрительная середина». Элементы дизайна, которые расположены справа и слева от горизонтальной середины, будут призваны привлекать внимание к центральной кнопке страницы. 

Использование пустого пространства

Пробелы (пустое пространство) отлично помогут там, где рядом с кнопкой CTA находятся другие элементы. 

Например, с помощью пробелов можно зрительно сделать более заметной кнопку призыва к действию. На целевой странице сайта IconDock мы легко в этом убедимся.

Кнопка здесь прозрачная, выделена только контрастной рамкой, однако достаточно хорошо заметна и привлекает всё внимание именно к себе.
2015-09-25 10-18-17 Скриншот экрана

Другой пример. Уменьшить размер пробела и тем самым позволить появиться логической связи между соседними элементами на странице. 

Большой пробел между кнопкой и другим элементом делает незаметной логическую связь между ними. Если разработчики заинтересованы в том, чтобы пользователь обратил внимание на другой элемент и предпринял определённое действие, значит, пробел между кнопкой CTA и этим элементом нужно сократить, и он станет более заметным.

Это хорошо видно на странице бренда Donor Tools, где рядом с кнопкой находится элемент со списком преимуществ, которые получает подписчик. 2015-09-25 10-21-44 Скриншот экранаУменьшив между ними пробел, дизайнеры добились того эффекта, что оба элемента визуально стали одним целым и одинаково важными. 

Выделение кнопки CTA путём применения яркого цвета

В этом случае нужно сразу определиться с выбором цвета, он должен будет контрастировать с цветом остальных элементов, а также с фоном самой веб-страницы и за счёт этого привлекать к себе внимание пользователей. 

Например, контрастный цвет — ознакомимся с такой методикой на сервисе Notepod.
2015-09-25 10-24-51 Скриншот экрана Здесь все элементы выполнены в чёрном цвете, а кнопка призыва действовать – ярко-зеленая и сразу бросается в глаза. 

Другой пример. Использование контраста цветов окружающего фона и самой кнопки. Простой и эффективный приём для выделения. Кнопка очень яркого оттенка просто помещается над монохромным или чёрно-белым фоном и, таким образом, используется эффект контраста. 

«Запасная» кнопка призыва к действию

У вас на страничке может быть и несколько кнопок CTA. Бывают ситуации, когда пользователю нужно будет предложить выполнить дополнительное действие, с тем, чтобы позднее убедить его выполнить и главное действие, которого вы добиваетесь. 

Этот метод часто применяется в работе веб-сайтов. Создавая же целевые страницы, лучше остановиться только на одной кнопке призыва к действию. 

Скажем, прежде, чем подписать услуги какого-либо сайта, пользователь сначала захочет узнать поподробнее о расценках и способах оплаты за услуги. Для такого случая и понадобится ещё одна CTA-кнопка, с помощью которой посетитель ознакомится по видеоролику со всей ценовой политикой на этом сайте. 

Например, размещение нескольких кнопок призыва к действию можно увидеть на страничке бренда OfficeVP, где они расположены по соседству. 2015-09-25 10-27-21 Скриншот экранаКнопки невозможно перепутать благодаря их иконкам. В глаза сразу бросается разница действий, которые можно выполнить с их помощью. Одна кнопка позволит вам зарегистрироваться на сайте, а другая — ознакомит с дополнительной информацией и пройти бесплатное обучение. 

Целевая страница программы Transmissions избрала другой метод размещения двух основных кнопок — основная кнопка контрастирует с дополнительной и находится позади неё. И этот метод отлично оправдал себя — пользователь выбирает дополнительную кнопку и получает бесплатный пробник основного приложения.

Это не на 100%, но даёт определённую гарантию того, что пользователь захочет выполнить и основное действие и купит полную версию программы, с которой уже ознакомился. 

Второй пример. Размещаем вторичную кнопку CTA под основным призывом к действию.

Этот метод хорош в том случае, если нужно зрительно усилить разделение главного и дополнительного элементов. Заметьте, что дополнительный элемент выделяется ещё и способом затемнения на фоне всего остального пространства страницы. 

Посетителя можно и поторопить

Сделайте так, чтобы кнопки призыва на вашей страничке смогли «заговорить» уверенно и безапелляционно — пусть «говорят» командным голосом. Тогда у посетителя вашей странички возникнет ощущение, что, если он сейчас не отреагирует, то может больше и не получить такой уникальной возможности, чтобы принять ваше предложение. 

Обратите внимание на страничку taptaptap.com. Остроумные разработчики довольно интересно обыграли тему с ускорением принятия решения посетителями. Они разместили возле главной кнопки объявление с надписью «купить сейчас», а в объявлении указали, что существует начальная цена на продукт. 

Это тонкий метод по созданию у посетителя состояния беспокойного ожидания. Слова «начальная цена» и «сейчас» заставляют задуматься о том, что позже будет дороже, потому что «начало» ассоциируется у всех людей с чем-то самым малым, то есть с минимальной стоимостью в данном случае, ну, а позже — значит — больше, дороже.

Заметьте, что надпись на такой кнопке, призывающей к покупке, должна быть не сладкой и ласковой, а именно принуждающей и сильной — «прямо сейчас», «сейчас», «немедленно» и др. 

Убедите пользователя в том, что выполнить то, что вы предложили —очень просто и быстро

Зачастую предложенное вами действие не выполняется по ряду причин — пользователь думает, что сейчас начнётся долгая «песня» по всевозможным заполнениям и оформлениям, а потом ещё и дорого всё окажется.

Но вы-то легко можете исправить это положение, снабдив CTA-кнопку текстом, вселяющим уверенность о простоте и быстроте всех действий — даже в самых неуверенных. 

Например, обратите внимание на целевую страницу Basecamp. В тексте, помещённом на кнопке, чётко определено время на регистрацию (всего-то 60 сек.) и растолковано, что платить целый месяц за пробную версию ничего не надо.

Пользователи любят слово «бесплатно», поэтому момент с текстовым сообщением очень для вас важен. 

Доходчиво разъясните посетителям всё, что они смогут получить после использования CTA-кнопки на вашей странице

В заключение, ещё один последний, но очень важный совет — посетителям необходимо растолковывать всё откровенно и подробно, ничего не скрывая, тогда вы добьётесь очень важного момента в своей работе на сайте — доверия ваших посетителей. 

Отличный пример для подражания в этом смысле — разработчики Mozilla Firefox

На кнопке загрузки имеется вся, необходимая пользователю, информация — любимое пользователями слово «бесплатно» (это о цене за пользование продуктом), информация о версии (версия 3.5.3, предназначенная для ОС Windows, англоязычный интерфейс) и 7.7 Мб (размер файла). 

Это отличный пример заботы о вашем посетителе целевой страницы, достойный подражания. И не забывайте тестировать любое ваше изменение на целевой странице. 

Идеальная целевая страница всего через 6 шагов

Выполняем практический сплит-тест целевой страницы. 

Как вы знаете, тестирование своего интернет-ресурса на американском рынке сегодня очень распространено среди всех известных, и не очень, брендов. И это не удивительно, потому что кому же не захочется добиться оптимизации конверсии на своём сайте хотя бы на 0,5% и заработать «лишние» тысячи долларов в год? Таких не найдётся. 

Сайты компаний, которые мы сегодня использовали в качестве примеров, прошли такую оптимизацию и, наверняка потратили на это и время, и деньги. А вам можно посоветовать брать пример с таких компаний и использовать их опыт работы. 

Для оптимизации конверсии своего сайта вам нужно заполнить заказ по предлагаемой форме. 

Приезжайте к нам в гости!

Москва, Зеленоград, ул. Юности 8, 11 этаж (весь этаж — мы)

Позвонить вам ?

Мы перезвоним вам как только так сразу, уже бежим к телефону !

Вы отвлеклись?

Получите уникальное коммерческое предложение на почту до конца дня!
Бесплатно!

Стойте!

Все еще не определились с выбором?
Получите уникальное коммерческое предложение на почту до конца дня!
Бесплатно!

Спасибо за заявку!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!