Предлагаемая статья предназначена, прежде всего, для начинающих специалистов по продвижению в интернете. Рекомендации профессионалов, описанные в данной статье, также могут пригодиться в ежедневной работе для специалистов по пользовательскому интерфейсу и по методам работы в интернете.
Для того, чтобы подготовить целевые страницы сайтов к обработке поисковыми системами, необходимо решить ряд вопросов, описанных ниже. Все сопутствующие проблемы собраны в данной статье в одном месте и помогут специалистам создавать правильные landing page для своих сайтов.
С чего начать создание landing page и на что стоит обратить внимание:
Впечатление от целевой страницы
Расположение графической информации о товаре на продвигаемой странице
Для обеспечения информационной и эмоциональной составляющей как нельзя лучше подойдет графическое изображение сведений о товаре или услуге в виде фотографии или рисунка. Данная информация позволит создать общее впечатление о товаре и представить себе его облик.
Расположение информационного заголовка
Первое, на что обращает внимание потенциальный клиент, посещающий целевую страницу, это информационный заголовок. От качества и точности представленной информации зависит первое впечатление о странице.
Информационный заголовок должен за короткое время дать максимально полную информацию о предложении и, в то же время, заинтересовать и задержать внимание посетителя на странице.
Соответствие содержанию
Все ссылки, баннеры и контекстные объявления, приводящие на данную страницу, должны соответствовать содержанию целевой страницы.
Завоевание доверия посетителей
Подтверждены ли заявленные характеристики предложения соответствующими лицензиями и сертификатами?
Для завоевания доверия клиента, поддержки уверенности в том, что данное предложение поможет решить его проблемы или обеспечить нужные запросы.
Для того, чтобы пользователь без опаски представил свою контактную информацию и получил полное представление о запрашиваемом предложении, есть смысл разместить на целевой странице максимально достоверные сведения и их подтверждения.
Размещены ли на целевой странице соответствующие отзывы и иконки социальных сетей?
Эта информация поможет клиенту узнать больше о предложении и удостовериться, что оно качественное.
Призыв к действию
Побуждает ли целевая страница заказать товар или услугу?
Для того, чтобы направить действия клиента в нужном направлении, необходимо напрямую сказать ему о возможных действиях. Для этого разместить на целевой странице ссылки — «Зарегистрироваться на/в …», «Заказать звонок», «Заполнить форму». Или создать на целевой странице популярное сейчас всплывающее контактное окошко для прямого онлайн-контакта с менеджерами.
На целевой странице желательно разместить призыв только к одному действию в нужном направлении.
Имеется ли на целевой странице достаточное количество аргументов для выполнения пользователем нужного действия?
Для подкрепления выбора пользователя можно разместить на странице информацию о скидках, акциях, выгодных предложениях и других положительных моментах.
Анализ поведения посетителей
Удостовериться, что на целевой странице установлены счетчики посетителей и другие инструменты для измерения и анализа количества посетителей и их поведения.
Обеспечение понятного, удобного и комфортного для пользователя информационного оформления страницы
Как оформлена страница и удобные ли для восприятия размеры и гарнитуры шрифтов?
Для оформления страницы лучше всего использовать хорошо читаемые на экране шрифты размером свыше 10 пунктов. Дизайн страницы должен соответствовать предлагаемому товару или услуге и создавать благоприятное впечатление. Лучше создавать небольшие по размеру абзацы и формулировать короткие предложения.
Достаточность формы
Возможна ли регистрация с целевой страницы?
Исходя из того факта, что при каждом переходе по кнопке «Далее» или по ссылке теряется до 30% потенциальных клиентов, имеет смысл разместить хотя бы несколько полей регистрационной формы непосредственно на целевой странице.
Оптимальное ли количество и расположение полей ввода?
Излишнее количество информационных полей может затруднить действия клиента. Необходимо оставить только действительно необходимые поля и расположить их наиболее оптимальным образом.
Расположение только необходимой информации
Имеются ли на целевой странице дополнительные ссылки и переходы?
Если дополнительные навигационные элементы на странице имеются, нужно проанализировать их функциональность и оставить действительно необходимые. Нет смысла дополнять страницу ссылками, уводящими посетителя с целевой страницы. Всю требуемую информацию лучше открывать во всплывающих подсказках или окнах.
Имеется ли на целевой странице посторонние текст или графика?
Всю лишнюю информацию в виде текста или картинок, отвлекающих внимание посетителя и мешающих ему совершить необходимые действия, следует исключить.
После того, как целевая станица заполнена нужными полями и изображениями, можно считать создание landing page завершенным. Для дальнейшего анализа, оценки, модификации и оптимизации целевой страницы необходимо последующее тестирование и практические испытания в работе.
Далее необходим анализ результатов с помощью аналитических инструментов. Качественное создание landing page будет повышаться с ростом опыта, наработкой эффективных приемов и после проведения экспериментов.