Очень часто копирайтеры предлагают нам весьма нестандартные, креативные решения. Однако креатив, оторванный от реальности, вряд ли приведет к хорошим результатам.
Есть прекрасный зарубежный интернет-маркетолог Peep Laja, которого в дальнейшем будем здесь называть Пип.
Он — блестящий практик, который проверяет каждый свой совет на собственной шкуре в отличие от наших отечественных гуру, погрязших в теоретизировании и словоблудии.
На conversion-focused копирайтинге профилируется великолепная Joanna Wiebe, которую в дальнейшем будем называть просто Джоана.
Она занимается не ради какой-то забавы, а для достижения определенной цели. В разное время, на разных порталах эти разные ребята выложили две статьи на одинаковую тему — заголовки для лендингов, которые иначе называются дискрипты.
Ниже приводятся их советы о том, как создать правильный дискрипт, или заголовок лендинга.
Глубокоуважаемый Пип ставит два вопроса, которые, надеюсь, вас вразумят:
- Если на вашем лендинге размещен лишь дискрипт, а также призыв к действию. По вашему мнению, заголовка будет достаточно, чтобы кто-нибудь перешел к действию?
- Пользуетесь ли вы словами, помещенными в заголовок лендинга, при беседе с другом, которому вы сообщаете о своем продукте? Все предельно просто —нехитрые, но весьма практичные советы.
Формула 1 — объясните, что это
Так уж устроен наш мозг, что мыслит вопросами. Увидев что-то новое, мы задаемся вопросом — что это? Посему нет ничего постыдного в простых, разъясняющих дискриптах.
Например: Прокат гоночных автомобилей в Санкт-Петербурге или Облачный сервис для среднего бизнеса и так далее.
Формула 2 — скажите, что они получат
Это, безусловно, наиболее классический прием копирайтинга. Убедите, поразите своего клиента главной выгодой. Постарайтесь как можно красочней и очень доходчиво объяснить ему, что он будет иметь в результате выполнения целевого действия.
Например, мои коммерческие предложения в 5 раз лучше, чем предложения конкурентов.
Формула 3 — что они могут сделать (или чего достигнут) с предложенным вами продуктом
Например: Пейте чудо-йогурт и сбросьте 12 кг за 2 недели или такой шедевр — пройдя тренинг по пикапу, соблазнишь порнозвезду.
Теперь плавно переходим к советам великолепной Джоаны. Вопрос все тот же — дискрипт landing page и каким он должен быть.
По мнению Джоаны он должен быть:
- конкретным или специфичным;
- сконцентрирован на чем-то одном, что по мнению потенциального клиента является наиболее желанным и важным;
- кратким (помним, что краткость — сестра таланта);
- соответствовать и точно отвечать ожиданиям посетителей (правило «точного вхождения», когда заголовок лендинга не менее 50% должен соответствовать рекламному сообщению, привлекающему трафик).
Формула 4 — получите без боли
Формула предлагает с помощью вашего продукта получить выгоду без малейшей головной боли и проблем. Эта формула работает тогда, когда у вашего потенциального клиента имеется осознанная проблема и решить ее клиент надеется с помощью вашего продукта.
Например, конструктор высококонверсионных лендингов: создавайте, оптимизируйте, не имея знания HTML, и публикуйте.
Формула 5 — обещание
Мы обещаем тебе (высокий результат или выгоду). Например, если ваш дискрипт будет выглядеть так — мы обещаем вам больше пользователей из социальных сетей, то это будет выглядеть жидковато и малоубедительно.
Попробуйте пообещать привести из соцсетей за месяц не меньше 50 клиентов, в противном же случае, вернуть деньги. Поверьте, формула сработала, теперь осталось сдержать обещание.
Формула 6 — сравнение
Указав имя конкурента, вы подчеркиваете, что он делает это далеко не самым лучшим образом, а вот мы сделаем это превосходно.
Например: Google Analitics сообщит вам, что случилось, а KISSmetrics сообщит, кто это сделал. Этот вариант работает в том случае, когда вы точно знаете, что большая часть ваших клиентов уже прибегают к услугам (или пользуются товарами) вашего конкурента. В противном случае вы дадите бесплатную рекламу.