Число лендингов на просторах сети Интернет давно уже перевалило миллионный рубеж, что, собственно говоря, не удивительно из-за превосходного результата, которого можно добиться с помощью таких страниц.
Одни из лендингов выполняют предназначенную им роль на 150%, а другие, почему-то невозможно даже окупить. Причин здесь может назвать множество.
Давайте рассмотрим единственную — адаптацию содержимого посадочной страницы к особенностям отдельных сегментов целевой аудитории. Но, причем здесь мультилендинг?
Дело в том, что мультилендинг — это посадочная динамическая страница, которая может изменять содержащийся на ней контент (заголовки, текст, иллюстрации) в зависимости от целого ряда различных параметров — от источника трафика, от местонахождения пользователя, от поступившего ключевого запроса, который был введен в поисковой строке и т.д. Главным образом изменяемыми делаются ключевые элементы лендинга.
Оффер — это как раз именно то, что посетители сайта видят в первую очередь. Оффер находится на первом экране и собой он представляет короткую, всем понятную фразу, которая олицетворяет всю суть предложения и обязательно приправлена парочкой каких-нибудь выгод. Это что-то типа «Покраска любых марок автомобилей за 30 минут».
Триггер — это такой элемент посадочной страницы, на который возлагают все свои надежды на получение требующейся конверсии. Триггеры воздействуют на психику посетителей, мягким образом манипулируя этими посетителями в сторону совершения ими необходимого действия.
На сегодня насчитывают более 25 видов различных триггеров. Назовем самые известные из них:
- Ограничение во времени
«Ах! Остается лишь 20 минут для заказа товар со скидкой! Закажу его прямо сейчас» - Отзывы
«Ну, если 18 человек уже успели попробовать эту продукцию и им она понравилась — значит, и мне необходимо это купить» - Жизненная история
«Какой откровенный рассказ! Кажется, этому парню можно довериться!»
Начав подстраивать эти, а также другие элементы мультилендинга отдельно под каждого из посетителей, можно будет добиться самой высокой конверсии. Ну, а если немного поконкретнее?
Давайте разберем, как работает мультилендинг на примере придуманной нами сети ресторанов «Колобок»
Целевую аудиторию можно разделить по 3 признакам, которые довольно просты:
- Местоположение — рестораны расположены в трех городах: в Днепропетровске, Киеве и в Харькове.
- Интересы — так как в каждом из ресторанов есть банкетный зал, бильярдная и караоке, потенциальных клиентов можно попробовать разделить по их предпочтениям.
- Пол и возраст — ну, здесь все ясно.
В первую очередь необходимо создать универсальный лендинг, подходящий совершенно всем. В нем несколько слабо учтены вышеуказанные параметры — акцент на выгоде использования полного комплекса услуг ресторанов для любой аудитории. Оффер в этом случае будет примерно такой: «Классный ресторан для всех».
○ Местоположение
Далее отдельно нужно прописать условие: если хитроумная система, которую «использует» лендинг, вычислит, что посетитель нашего сайта в данное время находится в Харькове — в оффере уже появится надпись «Классный ресторан для харьковчан».
Что это может дать? Человек сразу становится ясно, что этот ресторан находится где-то в его городе, и начинает отождествлять себя с группой людей, для которых создавался сайт.
Результат — вероятность, что этот человек останется на странице, будет повышена как минимум в два раза.
○ Интересы
Взять и подстроиться под интересы своих посетителей также не очень сложно.
Если Паша из Киева наберет в поисковой строке Яндекса запрос, где есть слово «караоке», то с переходом на мультилендинг он сможет увидеть другой оффер, к примеру, «Классный ресторан с караоке для киевлян». Если продолжение будет также убедительным, шанс, что этот Паша пойдет в этот самый ресторан, неприлично высок.
Если же Костя будет искать в Google, где ему в Харькове можно отпраздновать День рождения, леднинг может предложить ему «Классный ресторан с уютным банкетным залом для харьковчан».
○ Возраст и пол
Здесь все еще проще. Елена Степановна заметила на Одноклассниках рекламу о ресторане «Колобок», перешла по предложенной ссылке и… что она увидела? Например, «Солидный ресторан по доступным ценам».
А что мы покажем 20-летнему Костику? Разумеется, что-то типа «Оторвись со своими друзьями в самом крутом ресторане нашего города».
Таким же образом можно начать экспериментировать с триггерами, фонами и иллюстрациями.